«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Евангелие от Иоанна, гл.3, ст.5) – т.е. некрещеный не может войти в Вечную Жизнь.
В ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую, умирая для жизни плотской, греховной.
Для крещения несовершеннолетних детей необходимы крестные родители (восприемники). Муж и жена не могут быть крестными одного и того же ребенка. По правилам церковным достаточно одного крестного – того же пола, что и ребенок. Восприемниками должны быть люди православного вероисповедания, воцерковленные и участвующие в таинствах.
Таинство Крещения в храме с. Верх-Ирмень совершается после предварительного собеседования с желающими креститься или крестить своих детей, и крестными родителями.
Проводятся 2 беседы. Первая – в воскресенье в 11.30. Вторая – в субботу в 10.00.
День крещения назначается священником после второй беседы.
На беседы о крещении следует приходить:
- самому крещаемому, если он взрослый
- крестным и, хотя бы, одному родителю, если крещаемый – ребенок. Детей дошкольного возраста приносить или приводить на беседы не требуется.
В конце второй беседы участникам необходимо будет:
- прочитать наизусть молитву «Отче наш»; прочитать «Символ веры«
- ответить на вопросы об основах православной веры. Для этого надо заранее внимательно прочесть:
- листовки «Объяснение Символа веры», «Десять заповедей», «Таинство покаяния», «О спасении»
- любую брошюру об основах православной веры для новоначальных, например «Яко с нами Бог» ,
- хотя бы одно из четырех Евангелий (желательно Евангелие от Луки, как более подробное).
- прочитать брошюру «В помощь кающимся», чтобы подробнее узнать, какие бывают грехи против заповедей Божиих.
Указанную литературу можно получить в храме.
Необходимо тщательное приготовление перед принятием святого Крещения. В тщательном приготовлении заключается неотъемлемое условие того, чтобы великое таинство принесло обильно плод свой, чтобы оно послужило во спасение, а не в большее осуждение. Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в возрасте, нисколько не понимаем его значения? Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в младенчестве, остаемся впоследствии в полном неведении о том, что мы приняли? (свт. Игнатий Брянчанинов)
просмотров: (241)